Грузоперевозки Виды транспорта Авиа Авто Контейнерные Железнодорожные Страны Китай Турция Вьетнам Корея Таиланд США Индия Азиатско-Тихоокеанский регион Европа Россия и СНГ Африка Типы грузов Сборные Негабаритные Тяжеловесные Опасные Сложные Услуги Экспорт Консультирование по вопросам ВЭД Сертификация товаров Таможенное оформление Cюрвейерские услуги Доставка оборудования из Китая Доставка оборудования из Европы Доставка мебели из Китая Конкурс «Привези интерьер из Китая»! Доставка мебели из Таиланда Центр упаковки грузов Аутсорсинг ВЭД Доставка из китайских интернет-магазинов Ответственное хранение грузов Тарифы на услуги склада ответственного хранения Доставка меховых изделий Склады консолидации г. Екатеринбург (а/п Кольцово) Китай (г. Пекин) Китай (г. Гуанчжоу) Турция (г. Стамбул) Вьетнам (г. Хошимин) Корея (г. Сеул) Таиланд (г. Бангкок) США (г. Нью-Йорк) Индия (г. Мумбаи) О компании Блог Статьи Миссия Команда Вакансии Контакты
8 800 770-78-78 звонок по РФ бесплатный
rus     eng    cn

Заявка
Контакты
   МЕНЮ

Изменение логистических поставок в эпоху экономического кризиса: основные тенденции

Уходящий 2015 год оказался непростым для российской экономики: падение рубля на международных валютных биржах и санкции привели к сокращению импортных поставок. Международная логистика, напрямую связанная с иностранными рынками, подверглась негативному влиянию кризисных тенденций и претерпела существенные изменения. Общий грузооборот по внешнеэкономической деятельности в 2015 году сократился на 60%.

Обозначим основные тенденции текущей рыночной ситуации на логистическом рынке:

1. Уменьшение сумм международных контрактов на поставку товаров из-за рубежа и, как следствие, сокращение объемов доставляемых грузов

В современных реалиях выполнение контракта не подразумевает заказ целого транспортного средства — контейнера или автомобиля, поэтому наибольшей популярностью стала пользоваться доставка сборных грузов. Однако в случае заключения прямого контракта, поиск перевозчика для предоставления места в контейнере или авто зачастую оказывается проблемой, поскольку в основном логистические компании готовы предложить под загрузку либо целое транспортное средство, либо комплексную услугу под ключ. Предоставить часть контейнера для товаров заказчика, когда стоимость перевозки будет исчисляться только за фактический объем, занимаемый грузом, может лишь ограниченное число логистических компаний.

2. Изменение структуры ввозимых товаров

Для примера рассмотрим номенклатуру товаров, ввозимых контейнерами из Китая компанией “AVS-Logistic”. Если ранее на долю мебели — шкафов, кроватей, кресел и пр. — приходилось практически 100% грузов, то с 2014 — всего порядка 40%. Остальные товары — станки и оборудование (30% от общего объема), запчасти для автомобилей и спецтехники (15%), электроники (например, видеокамер для систем наблюдения — 5%), прочие товары — 10%. С конца прошлого — начала нынешнего года заказчиков все больше интересует поставка из-за рубежа не готовой продукции, а оборудования для производства готовой продукции. Сами же товары становится выгоднее производить в России.

Не все логистические компании могут взяться за организацию подобных поставок из-за отсутствия должной компетенции.

Во-первых, необходимо грамотно составить внешнеэкономический контракт и определиться с особенностями транспортировки груза: предусмотреть подходящий температурный режим и возможность штабелирования (т.е. размещение груза в грузовом пространстве в несколько ярусов для более эффективного использования объема).

Во-вторых, зачастую для поставки оборудования потребуется организация открытия зоны таможенного контроля (ЗТК) на складе получателя в непосредственном месте эксплуатации оборудования. ЗТК необходима для временного хранения товаров, требующих особых условий хранения при отсутствии возможности размещения товара на складе.

В-третьих, необходимо получение разрешительных документов. Например, может потребоваться нотификация — документальное оповещение Государства о факте содержания в выпускаемой предприятием продукции различных элементов криптографического (шифровального) характера. Товар вносится в реестр зарегистрированных нотификаций. Помимо нотификации может понадобиться получение классификационных решений ФТС России. Также любое оборудование должно пройти подтверждение соответствия действующим в Российской Федерации и Таможенном союзе стандартам и нормам.

3. Поставка товаров в лизинг
в связи с экономической ситуацией тоже набирает популярность, поскольку не все российские компании имеют возможность закупить товар на собственные средства. Хотим отметить, что ни одна иностранная компания не продает товары в кредит российским предприятиям из-за низкого рейтинга надежности. Несмотря на возрастающую востребованность услуги, опыта в заключении договора международного лизинга нет ни у лизингодателей, ни у лизингополучателей.

4. Ориентация на экспорт

По данным Минэкономразвития доля экспорта во внешнеторговом обороте России за 11 месяцев прошлого года составила 63,8%, в то время как на долю импорта пришлось 36,2%. По оценкам экспертов, рост физических объемов экспорта по отдельным товарам опережал темпы роста их производства. Большинство из предприятий, планирующих в скором будущем экспортировать товары, ранее работали только на внутренний рынок, поэтому не имеют опыта ведения сделок. Проблемой оказывается и получение сертификата СТ 1 — документа, подтверждающего производство товара на территории РФ для вывоза за пределы в страны.

Компания “AVS-Logistic”, оказывающая полный комплекс услуг, включая участие специалистов в переговорах с иностранными контрагентами, экспедирование, представление интересов в таможне, имеет опыт в решении задач, продиктованных сложившейся рыночной ситуацией. Нарастив необходимые компетенции, специалисты компании помогут адаптировать контракты в соответствии с международным уровнем и окажут помощь в ведении сделки.


Авиаперевозки грузов

Международные автоперевозки

Доставка сборных грузов

Контейнерные перевозки

Перевозки из Китая

Доставка грузов из Китая

Контейнерные перевозки из Китая

Доставка мебели из Китая

Перевозки из США

Перевозки из Европы

Доставка грузов из Европы

Сборные грузы из Европы

Перевозки из Турции

Доставка грузов из Турции

Курсы валют: USD 61,32 / EUR 75,65

620025, Екатеринбург,
ул. Бахчиванджи, 41.

тел.:

e-mail:

© 2011–2018 «AVS-Logistic»

620025, Екатеринбург,
ул. Бахчиванджи, 41.

тел.:

e-mail:

© 2011–2018 «AVS-Logistic»