Импорт по прямому контракту: советы для начинающих
Несколько общих слов. Каждая поставка товаров из-за рубежа требует тщательной подготовки и проработки деталей. Необходимо предусмотреть все нюансы как в стране отправления, так и в стране получения. Товары могут быть скоропортящимися, опасными, негабаритными, хрупкими. Эти характеристики влияют на выбор способа транспортировки, особенности упаковки, маркировки и прочие условия.
Несколько частных примеров:
В заключенном контракте между российским продавцом и китайским покупателем на поставку продуктов питания был оговорен пункт о готовности товара к использованию на территории Китая. На деле оказалось, что оплата за получение всех разрешительных документов – фито-санитарных сертификатов, деклараций соответствия и прочих – легла на плечи продавца, на счет которого поступило на 30 тысяч долларов меньше оговоренной суммы закупа.
Затаможивать и растамаживать грузы необходимо на тех таможенных пунктах, которые обладают соответствующими специализированными компетенциями. Например, Таможенное оформление ювелирных изделий, бижутерии, драгоценных камней и т.д. происходит на акцизных таможнях.
Несколько профессиональных советов:
- Предварительно обсуждайте поставку не только с поставщиком, но и с перевозчиком и таможенным представителем для получения расчета всех будущих расходов и заблаговременной подготовки всех необходимых документов – сертификатов, классификационных решений, нотификаций. Также у вас будет возможность показать готовящийся контракт, инвойс и упаковочный лист профессионалам и получить рекомендации по их надлежащему оформлению. Перевозчики смогут вас проконсультировать об особенностях упаковки груза. Например, Россельхознадзор усилил карантинный фито-санитарный контроль за древесно-упаковочным материалов при ввозе в Российскую Федерацию товаров из Израиля, США, Канады, Мексики, Японии, Китая, Южной Кореи, Тайваня. При этом требования стандарта не касаются материалов, произведенных из древесины с использованием клея, высоких температур или прессования (клееная и однослойная фанера, ДСП, ДВП, шпон, бумажная продукция).
- С окончательным решением о выборе таможенного представителя следует определиться как минимум за две недели до отправки товара со склада поставщика. Подготовка таможенной декларации – процесс трудозатратный. Несвоевременно предоставленная от вас информация повлечет задержку в сроках подачи декларации и, как следствие, дополнительные расходы за хранение груза на СВХ.
- Для правильного определения кода ТНВЭД товара таможенному представителю необходима информация о наименовании товара, материале изготовления, технических характеристиках и сфере применения. Присвоение кода ТНВЭД предполагает множество трактовок, так как существует несколько признаков классификации товара – по назначению, по материалу.
- Если код ТНВЭД ввозимого товара предполагает нулевые пошлину и НДС, советуем предусмотреть получение предварительного классификационного решения, требующего большой доказательной базы. Срок получения данного решения – до 90 дней. В противном случае скорее всего таможенные органы классифицируют товар по коду ТНВЭД, предусматривающему уплату таможенных платежей.
- Упаковочный лист от поставщика обязательно должен содержать данные о весе нетто и весе брутто по каждой товарной позиции.
- Для целей таможенного оформления предоставляется контракт, инвойс, упаковочный лист и товарно-транспортные документы с переводом, сделанным дипломированным переводчиком. Грамотный логист обеспечит поступление надлежаще оформленных документов от поставщика.
- В случае поставки технически сложных товаров, для определения кода ТНВЭД и мер нетарифного регулирования потребуется технический паспорт изделия.
Своевременное обращение к профессионалам позволит исключить дополнительные расходы и успешно пройти все таможенные процедуры в максимально короткие сроки.